Просмотры материалов : 14186905
Сейчас 867 гостей онлайн

 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

канал СПбКВК на YouTube

 

 

 

 

Интернет – зло или панацея? Печать
09.10.2014 14:52

   Этот вопрос подробно обсудили воспитанники 2 учебного курса вместе с педагогом-организатором Козловой Е.А. на недавнем уроке-диспуте.

Главной задачей урока явилась попытка побудить кадет взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, выявить важные положительные и отрицательные стороны Интернета, с целью безопасного использования этого ресурса шестиклассниками.

Все мы знаем положительные стороны этого глобального явления, однако, не следует забывать о ряде проблем, которые возникают в связи с распространением различной информации в компьютерных сетях, опасностями, которые встречаются в сети.

 

 

Для обсуждения проблемы воспитанники разделились на две команды.
Первая – кадеты, которые пропагандировали положительные стороны сети Интернет, вторая же команда рассматривала стороны Интернета, несущие опасность для простых обывателей.
Среди каждой группы выделились свои «спикеры» - капитаны команд, которые выступали с обвинительной и оправдательной речью в отношение к глобальной сети.
В результате прений кадеты определили следующие основные плюсы и минусы использования Интернета:

 

Польза Вред
  • Общение без границ в реальном масштабе времени.
  • Оперативный глобальный поиск информации.
  • Передача файловой информации без использования внешних носителей.
  • Интернет-торговля и банковские операции.
  • Развлечения.
  • Возможность дистанционного образования.
  • Дополнительные рабочие места.
  • Системы оперативного социологического опроса.
  • Распределённые вычисления.

 

  • Подмена реального общения виртуальным.
  • Ухудшение креативной способности
  • Вред здоровью.
  • Загруженность телефонных сетей.
  • Распространение компьютерных вирусов.
  • Распространение нелегальной информации.
  • Возможность недостоверности информации.
  • Относительная незащищенность электронных денег.
  • Электронный спам.
  • Вторжение в личную жизнь.
  • Высокая стоимость услуг провайдеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщая всё вышесказанное шестиклассники пришли к выводу, что Интернет представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, но в разумных пределах.
А в завершение «часа суда» над Интернетом воспитанники просмотрели видеоролики, рассказывающие о том, какие «ловушки» таит в себе глобальная сеть, как распознать мошенников и уберечь свой компьютер от вредоносных программ, чтобы общение и саморазвитие с помощью всемирной паутины было не только приятным и полезным, но и безопасным.